simgen
Moderator
- Регистрация
- 08.07.2018
- Сообщения
- 8 760
- Оценка реакций
- 336
- Баллы
- 83
ф. 134 оп. 37
Метрические книги приходских церквей бывших благочиннических округов № 2,3 Алатырекого уезда, благочиннического округа № 2 Карсунского уезда Симбирской губернии, Сурского района Ульяновской области (1867-1930)
(населенные пункты входящие в настоящее время в Сурский район Ульяновской области)
Предисловие
Духовное управление Симбирской епархии с 1632 г. было сосредоточено в Симбирской духовное консистории. Симбирская епархия была разделена на благочинные округа - по 4-6 округов в какдом уезде. Во главе округа стоял благочинные. Округ в свою очередь делился на приходы. Приход возглавляла церковь одного из сел и её священники, подчинявшиеся благочинному округу. В обязанности священников (кроме отправления религиозных культов) входило ведение документов, в т.ч. метрических книг по приходу.
Алатырский уезд был разделен на 4 благочинных округа. К обработке были представлены документы 2 и 3 благочинных округов, вошедших впоследствии в состав Сурского района, а также метрическая книга из второго благочинного округа Карсунского уезда - это территория села Белы" Ключ, вошедшая впоследствии также в состав Сурского района. При этом следует иметь ввиду, что одно село могло иметь два -три храма. Так, в выленазванном селе Белый Плач было две церкви -Николаевская и Христорождественская; в сале Барытаская Слобода -Успенская и Христорождественская, в селе Гулюшево - Троицкая и Димит-риввская, в селе Княжуха - Неопалимая Купина и Успенская, в селе Зимнииы - Казанская и Покровская. По каждой церкви книги велись отдельно.
К Казанской церкви села Промзино была приписана Воскресенская церковь села Студенец, поэтому эти метрические книги были объединены в одну книгу еще в процессе делопроизводства.
В селе Григорово была одна церковь, которая в 191о г. называлась Архангельской, а с 1910 г. - Михайло-Архангельской.
В Алатырском уезде было много раскольников. Сведения об этом сохранились только в книге Троицкой церкви села Ждамирово, где зарегистрирован брак принадлежащих к старообрядческой Белокрыницкого священства общины за 1916-1918 гг.
Каждая книга имеет три части : в первой части фиксировался факт рождения, во второй - бракосочетания, в третьей - смерти. Порядок ведения книг регулярно проверялся благочинным,о чем на титульном листе яшеется отметка.
При этом следует иметь ввиду, что в связи с частым изменением административно-территориального деления происходило,видимо,передача книг из одного района в другой, а также переформирование дел. Поэтому в целом ряде книг сохранились сведения фиксирующие акт свершения только одного гражданского обряда ;либо рождения,либо брака, либо смерти).
Для облегчения поиска информации к каждой книге составлена внутреняя опись (оглавление).
Документы представлены к обработке впервые. Всего обработано 69 метрических книг за 1867-1930 годы. Составлена опись дел постоянного хранения. В соответствии с п.1.2.7 Основных правил работы государственных архивов СССР, М.1984 дела № 19,28,40,46,66,69 выходят за хронолргические рамки существования Симбирской духовноой консистории, но оставлены в фонде как законченные производством в учреждении-предшественнике. Опись построена по хронологическому принципу. Справочный аппарат описи состоит из титульного листа, предисловия, алфавитного указателя сел, упоминаемых в метрических книгах. с указанием приходов, расположенных в этих селах.
Основание : учетные данные, Н.Баженов ^Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии", Симбирск 1903 г., Справочник адмп-Н1 стративно-территориального деления Симбирской губернии-Ульяновской области за 1648-1985 гг. Приволжское книжное издательство. Ульяновское отделение, 1986 г.
Алфавитный указатель сел, упоминаемых в метрических книгах с информацией о приходах, расположенных в них:
д.Акнеево - см. с. Гулюшево - Троицкая церковь
с.Араповка - Николаевская церковь
сц. Ащерино см.с. Зимницы - Казанская церковь
с. Балтаевка (Болтаевка) - Николаевская церковь
с. Барашево - Владимирская церковь
с. Барышская Слобода - Успенская церковь, Христорождественская церковь
с. Белый Ключ (Карсунский уезд) - Хргисторождественская церковь, Николаевская церковь
с. Григорово - Архангельская, Михайяо-Архангельскея церковь
с. Гулюшево - Троицкая церковь
с. Елховка - Димитриевская церковь
с. Ждамирово - Троицкая церковь, Ждамировская старообрядческая Белокрыницкого священства обцина
с. Засарье - Преображенская церковь
с. Зимницы - Казанская церковь
с. Кирзять - Вознесенская церковь
с. Княжуха - Неопалимая Купина церковь
д. Кольцовка - см. с. Ждамирово - Троицкая церковь
д. Нечаевка - см.с. Хохловка - Дкмитриевская церковь
д. Ольховка (Елховка Барышская) - см. с. Барашская олобода - Христорождественская церковь
д. Полянка - см. с. Прсмзино - Казанская церковь
с. Промзино - Казанская церковь, см. также с. Студенец, Бознесенская церковь
с. Сайнино - Архангельская церковь
с. Сара - Покровская церковь
с. Студенец - Вознесенская церковь, см.также село Промзино,Казанская церковь
с. Хмелевка - Дмитриевская церковь
сц. Цыповка - см .с. Араповка - Николаевская церковь
с. Черкасские Сыреси (с. Сиресь, д.Сыресь) - Димитрневская церковь
д.Черленой (Черненого) - см. с. Промзино - Казанская церковь
с. Чирково - Архангельская, Михайло-Архангельская церковь
д. Ширшовка - см. с. Чирково - Архангельская, Михайло-Архангельская церковь
с. Щеевщино - см. с. Григорово - Архангельская.Михаило-Архангельская церковь
Метрические книги приходских церквей бывших благочиннических округов № 2,3 Алатырекого уезда, благочиннического округа № 2 Карсунского уезда Симбирской губернии, Сурского района Ульяновской области (1867-1930)
(населенные пункты входящие в настоящее время в Сурский район Ульяновской области)
Предисловие
Духовное управление Симбирской епархии с 1632 г. было сосредоточено в Симбирской духовное консистории. Симбирская епархия была разделена на благочинные округа - по 4-6 округов в какдом уезде. Во главе округа стоял благочинные. Округ в свою очередь делился на приходы. Приход возглавляла церковь одного из сел и её священники, подчинявшиеся благочинному округу. В обязанности священников (кроме отправления религиозных культов) входило ведение документов, в т.ч. метрических книг по приходу.
Алатырский уезд был разделен на 4 благочинных округа. К обработке были представлены документы 2 и 3 благочинных округов, вошедших впоследствии в состав Сурского района, а также метрическая книга из второго благочинного округа Карсунского уезда - это территория села Белы" Ключ, вошедшая впоследствии также в состав Сурского района. При этом следует иметь ввиду, что одно село могло иметь два -три храма. Так, в выленазванном селе Белый Плач было две церкви -Николаевская и Христорождественская; в сале Барытаская Слобода -Успенская и Христорождественская, в селе Гулюшево - Троицкая и Димит-риввская, в селе Княжуха - Неопалимая Купина и Успенская, в селе Зимнииы - Казанская и Покровская. По каждой церкви книги велись отдельно.
К Казанской церкви села Промзино была приписана Воскресенская церковь села Студенец, поэтому эти метрические книги были объединены в одну книгу еще в процессе делопроизводства.
В селе Григорово была одна церковь, которая в 191о г. называлась Архангельской, а с 1910 г. - Михайло-Архангельской.
В Алатырском уезде было много раскольников. Сведения об этом сохранились только в книге Троицкой церкви села Ждамирово, где зарегистрирован брак принадлежащих к старообрядческой Белокрыницкого священства общины за 1916-1918 гг.
Каждая книга имеет три части : в первой части фиксировался факт рождения, во второй - бракосочетания, в третьей - смерти. Порядок ведения книг регулярно проверялся благочинным,о чем на титульном листе яшеется отметка.
При этом следует иметь ввиду, что в связи с частым изменением административно-территориального деления происходило,видимо,передача книг из одного района в другой, а также переформирование дел. Поэтому в целом ряде книг сохранились сведения фиксирующие акт свершения только одного гражданского обряда ;либо рождения,либо брака, либо смерти).
Для облегчения поиска информации к каждой книге составлена внутреняя опись (оглавление).
Документы представлены к обработке впервые. Всего обработано 69 метрических книг за 1867-1930 годы. Составлена опись дел постоянного хранения. В соответствии с п.1.2.7 Основных правил работы государственных архивов СССР, М.1984 дела № 19,28,40,46,66,69 выходят за хронолргические рамки существования Симбирской духовноой консистории, но оставлены в фонде как законченные производством в учреждении-предшественнике. Опись построена по хронологическому принципу. Справочный аппарат описи состоит из титульного листа, предисловия, алфавитного указателя сел, упоминаемых в метрических книгах. с указанием приходов, расположенных в этих селах.
Основание : учетные данные, Н.Баженов ^Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии", Симбирск 1903 г., Справочник адмп-Н1 стративно-территориального деления Симбирской губернии-Ульяновской области за 1648-1985 гг. Приволжское книжное издательство. Ульяновское отделение, 1986 г.
Алфавитный указатель сел, упоминаемых в метрических книгах с информацией о приходах, расположенных в них:
д.Акнеево - см. с. Гулюшево - Троицкая церковь
с.Араповка - Николаевская церковь
сц. Ащерино см.с. Зимницы - Казанская церковь
с. Балтаевка (Болтаевка) - Николаевская церковь
с. Барашево - Владимирская церковь
с. Барышская Слобода - Успенская церковь, Христорождественская церковь
с. Белый Ключ (Карсунский уезд) - Хргисторождественская церковь, Николаевская церковь
с. Григорово - Архангельская, Михайяо-Архангельскея церковь
с. Гулюшево - Троицкая церковь
с. Елховка - Димитриевская церковь
с. Ждамирово - Троицкая церковь, Ждамировская старообрядческая Белокрыницкого священства обцина
с. Засарье - Преображенская церковь
с. Зимницы - Казанская церковь
с. Кирзять - Вознесенская церковь
с. Княжуха - Неопалимая Купина церковь
д. Кольцовка - см. с. Ждамирово - Троицкая церковь
д. Нечаевка - см.с. Хохловка - Дкмитриевская церковь
д. Ольховка (Елховка Барышская) - см. с. Барашская олобода - Христорождественская церковь
д. Полянка - см. с. Прсмзино - Казанская церковь
с. Промзино - Казанская церковь, см. также с. Студенец, Бознесенская церковь
с. Сайнино - Архангельская церковь
с. Сара - Покровская церковь
с. Студенец - Вознесенская церковь, см.также село Промзино,Казанская церковь
с. Хмелевка - Дмитриевская церковь
сц. Цыповка - см .с. Араповка - Николаевская церковь
с. Черкасские Сыреси (с. Сиресь, д.Сыресь) - Димитрневская церковь
д.Черленой (Черненого) - см. с. Промзино - Казанская церковь
с. Чирково - Архангельская, Михайло-Архангельская церковь
д. Ширшовка - см. с. Чирково - Архангельская, Михайло-Архангельская церковь
с. Щеевщино - см. с. Григорово - Архангельская.Михаило-Архангельская церковь